Вы находитесь на сайте Александра Хохлова "Моя Испания" http://souvorova.narod.ru
Письмо автору


От создателей (авторы)

Гонсалес Гальего - испанец, пишущий по-русски

Вино в Испании

Архив путешественника

Рецепты от Шефа

Шум времени

Искусство показа Барселоны

Испанский язык

Великие испанцы

Музыкальная шкатулка

Архитектура Испании

Лион Фейхтвангер: отрывок из романа "Гойя"

Калейдоскоп

Спортивная жизнь

Туристам на заметку

Грохот орудий

 

Фотоальбом

Танцуй, Испания

Ссылки

...Моя библиотека

Великие испанцы

Скульпторы

Алонсо Гонсалес Берругете (1486/1490 - 1561)

Св. Себастьян

Жертвоприношение Исаака

Берругете

Ева (Кафедральный Собор Толедо)

Саломея

Алонсо Берругете по праву считается одним из самых значительных скульпторов Испании первой половины XVI века. Он также занимался архитектурой и живописью. Алонсо родился в городе Паредес де Нава приблизительно в 1486 году (точная дата неизвестна). Его отец Педро Берругете в то время был известным живописцем, автором, например, таких произведений как три цикла картин из жизни Фомы Аквинского, Доминика и некоторых других для ретабло церкви Санто Томас в Авиле. Педро долгое время работал в Италии при дворе герцога Федериго де Монтефельтро, где расписывал знаменитую библиотеку герцога. Свои познания отец передал сыну, который вскоре также уехал в Италию, но на учебу.

В Италии Берругете пробыл до 1517 года. Значительную часть итальянского периода своей жизни Алонсо был учеником Микеланджело, постигая у великого мастера искусство ваяния и живописи. Впоследствии Берругете участвовал в создании ретабло гранадской капеллы вместе с Фелипе Бигарни, с которым он сотрудничал ранее в Сарагосе, а также значительно позже в Толедо.

По желанию Карла V Берругете должен был также украсить строгие стены капеллы пятнадцатью живописными композициями, но заказ не был осуществлен. Особое распространение в начале XVI века получили большие многофигурные композиции в алтаре -ретабло. Именно они составляют большую часть работ Берругете. Скульптор исполнил ретабло в капелле Архиепископской коллегии в Саламанке, ретабло "Поклонение волхвов" в церкви Сантьяго в Вальядолиде, ретабло в церкви Сантьяго в Касересе.

В этом жанре искусства трудно отделить скульптуру от архитектуры. Чтобы добиться гармоничного сочетания архитектурного оформления алтарной части - колонн. карнизов. сводов, заполненных рельефами, и круглой скульптуры. помещенной в архитектурную раму, надо было свободно владеть искусством и ваяния, и зодчества.

В Толедо Берругете выполнил несколько заказов архиепископа города Алонсо де Фонсеки. В большом ретабло церкви Святой Урсулы выделяется своей жизненностью группа "Встреча Марии и Елизаветы". Помимо алтарных образов, Берругете занимался мелкой пластикой - вырезал рельефы на креслах для священства в соборе Толедо, а также настенные барельефы. В 1561 году в церкви Сан-Хуан Батиста около Толедо Берругете изваял надгробие для кардинала Хуана де Таверны и спустя несколько недель в сентябре там же и скончался.

Эмоциональное содержание скульптуры Берругете полвека спустя было подхвачено в живописи обосновавшимся в Толедо знаменитым Эль Греко.