Дорога ведет в Мадрид

Центр Королевы Софии

Герника

Это еще одно место, на которое стоит потратить время. Музей современного искусства имени королевы Софии сейчас располагается в здании бывшей главной больницы Сан Карлос. Название само говорит за себя. Здесь представлены работы в основном испанских мастеров XX века. Центр был открыт в 1992 году, и сейчас на четырех этажах музея можно поближе познакомиться с такими мастерами современности как Пикассо, Дали, Миро, Кандинский, Поляков. Очень эффектны прозрачные лифтовые шахты на наружной стене музея, придающие неповторимый колорит зданию. Музей современного искусства, если мне не изменяет память, открыт по понедельниками. Это оказалось весьма кстати, если учесть общую тенденцию испанских музеев : не работать в первый день недели, потому что вечером мы уже уезжали в Барселону. На все времени никогда не хватит, приходится выбирать. Из-за этой насущной проблемы мы, естественно, не смогли посетить другие, не менее выдающиеся места в Мадриде, например, музей Тиссена-Борнемиса. Однако, несомненно придет черед и ему.

Одной из главных целей посещения музея королевы Софии был осмотр полотен Сальвадора Дали, изучением которых я занимаюсь вот уже несколько лет. Однако, там был еще и Пикассо, а его шедевры также заслуживали самого пристального внимания. К Пикассо у меня отношение очень неровное и не столь симпатичное, как к Дали. Как в шутку сказал кто-то из моих друзей : у меня с ним только одно общее - первая жена Пикассо Ольга носила такую же фамилию, что и я. На этом наши пути-дорожки разошлись совершенно. Вернее сказать расходились. До моего посещения описываемого музея.

Я был сражен наповал, увидев знаменитую "Гернику" и до сих пор не могу отойти от ощущения того волнения, которое охватило меня, смотрящего на это грандиозное полотно. Подчеркну, что никакая репродукция или фотография в журнале не в состоянии передать тот трагизм и ужас, читающийся в лицах людей, застигнутых врасплох. Здесь я напомню, что Герника - это название небольшой баскской деревушки, стертой с лица земли фашистскими бомбардировщиками в 1936 году. Кажется, что художник сам находился в рядах этих несчастных людей, настолько гениально выполнено это полотно. С этого времени Пикассо для меня это "Герника", хотя, безусловно, он создал еще немало шедевров, способных волновать и покорять сердца людей всего мира.