Перелет из Москвы в Барселону занимает около четырёх часов , и он не показался утомительным. Далее обычная процедура получения багажа , автобус и отель - конечная цель нашего маршрута.

Первое , на что обращаешь внимание ещё в аэропорту - пальмы ; родных русскому глазу берёзок здесь нет. Поначалу всё непривычно , непонятно , но адаптируешься быстро , и уже на следующее утро мы с мужем полностью пришли в себя и принялись полноценно отдыхать . Местечко , куда мы попали называется Pineda de Mar. Пару слов о нём. Городок совсем небольшой, находится в 60 км от Барселоны .Он сразу нам очень понравился , нет суеты , толп туристов , всё располагает к спокойному отдыху. Сразу замечу , что любителям шумных компаний , ночных дискотек и пр. сюда приезжать не советую. Кстати , рядышком находится городок Lloret de Mar - полная противоположность , где одни сплошные отели , а музыка не стихает до утра. Отель , где мы разместились называется Koppers. Он недавно отремонтирован , и , на мой взгляд , является сейчас лучшим в городе. В номерах новая мебель , сантехника , есть кондиционер ( его преимущества мы не смогли оценить в полной мере , т.к. наша поездка пришлась на конец мая , а в это время в Каталонии ещё не слишком жарко , особенно по вечерам ; в первые дни приходилось одевать даже свитера , зато вторая неделя нашего пребывания выдалась на славу : +28-30 .

Утро следующего дня встретило нас пасмурной погодой , и на вопрос когда будет хорошая погода ? получили чисто испанский ответ manana . Однако , лучшей погоды для экскурсий не придумаешь , и мы сразу после завтрака решили первый раз отправиться в Барселону. Тут же встал вопрос как ехать ? После недолгих раздумий электричка одержала победу над автомобилем ( в Москве жуть как осточертел , так неужели и на отдыхе нельзя без него ? ) . Примерно через час состоялось первое знакомство с испанской железной дорогой. Поезда ходят точно по расписанию , в вагонах чисто , мягкие кресла , кондиционер , кондуктор в костюмчике и при галстуке ( одна наша знакомая , как потом выяснилось , приняла его за работника какого - нибудь крупного офиса ) , остановки объявляют чётко и внятно на двух языках : кастильском и каталонском ( сразу матушка Россия вспоминается ... ) , даже электронное табло есть . Стоит такая поездка 820 песет в оба конца. Примерно через час с небольшим мы уже подъезжали к Барселоне к станции Pl. De Catalunya , а ещё через несколько мгновений - вдыхали полной грудью воздух одного из самых красивых городов в мире.

Если позволите , то я немного отвлекусь и поговорю об истории. Городу Барселона 2200 лет ; по легенде город был основан в 237 г. до н.э. отцом Ганнибала Баркой , именно отсюда и пошло название города . А начиналось всё с карфагенян - это относится к III в до н.э. Во время Пунических войн происходят битвы между ними и римлянами , которые вторгаются в северо - восточную Испанию , и Барселона становится римской . Только тогда ещё она называлась Юлия Августа Фавенция Патерно Барсино . Потом приходят вестготы , завоёвывают северную Испанию , а Барселону делают столицей своего государства , именуемого Готалония . После вестготов в Испанию вторгаются мавры с севера Африки , а потом захватывают и Каталонию . В 801 году входят франки , вытесняют мавров и основывают страну Марка Испаника . Король франков Карл II ( сын Людовика I и внук Карла Великого ) по прозвищу "лысый" пожаловал графский титул Гифре эль Пилосу , когда тот успешно сражался с маврами , а Барселоне - независимость . Именно тогда Карл II придумал и флаг для вновь образованного графства : он макнул руку в кровь Гифре и провёл пальцами по своему щиту , сделанному из чистого золота . Получился жёлтый флаг с четырьмя красными полосками - нынешний флаг Каталонии . До сего дня Барселона продолжает носить титул графского города . В заключительной завоевательной войне мавры в 985 г. доходят до Барселоны , но в 988 г. полуразрушенный город всё же снова становится свободным , а этот год празднуется как год рождения Каталонии . Я не стану перечислять все исторические даты , связанные с Барселоной , пробегусь лишь по основным . В 1702 г. Филипп V стёр с лица земли почти всю Барселону ( это была Война за Испанское наследство ) и запретил каталонский язык . Потом был Наполеон , а после наметился огромный подъём в культуре , технике , литературе и архитектуре . Упомяну 1833 г. - в Барселоне произведена первая паровая машина , а в 1848 г. прокладывается первая в стране железная дорога , соединяющая Матаро с Барселоной . 1888 г. и 1929 г. славны для Барселоны знаменитыми Всемирными выставками . И наконец завершу своё затянувшееся повествование ещё одной датой , это 1979 г. , когда Каталония наконец - то получает второй раз автономный статус , а каталонский язык признаётся официально . Да , естественно забыла ещё про Олимпийские игры в 1992 г. , ну об этом как-нибудь в другой раз .

Продолжаю рассказ . Первым делом мы покормили голубей на площади , затем двинулись по Рамбле. Это самый знаменитый бульвар Барселоны , где каждый день гуляет множество туристов со всех стран . Здесь продают сувениры , цветы , разную живность , включая попугаев и кроликов , много мимов , которые обязательно дают о себе знать разными способами , если , конечно им кинуть пару монеток. На каждом шагу кафе и рестораны , но цены кусаются . Погуляв по Рамбласу , мы попали в Готический квартал - всё , что осталось от старого графского города , после чего поняли - проголодались . Зашли в первый попавшийся ресторанчик , чтобы отведать местных деликатесов , но тут вдруг поняли , что это китайский ресторан , но самое весёлое , что официант китаец не знает ни испанского , ни русского , ни английского . Нет , конечно он некоторые слова даже произносил , но понимали мы его с трудом . Тем не менее паэльи мы всё же отведали ( хоть и показалась она нам немного китайской ) . Насытив желудки мы отправились дальше .

Больше всего почему - то хотелось посмотреть великое творение Гауди Храм Святого Семейства . Я собираюсь посвятить этому человеку отдельную страничку , поэтому здесь не стану заострять своё внимание на истории , расскажу лишь свои впечатления об увиденном . Отстояв небольшую очередь и заплатив что - то около 1500 песет на двоих , мы зашли внутрь . Не знаю , как у других , но у нас сердца забились в волнении ; Храм потрясает снаружи и внутри ! Слова пропадают , остаются лишь эмоции , которые в тот момент били через край ! Оказалось , что можно доплатить ещё по 200 песет и подняться на лифте вверх на 60 метров и оттуда созерцать красоты столицы Каталонии . Саграда Фамилию мы посетили дважды ( второй раз ровно через неделю , т.к. не устояли и снова поехали в Барселону ) , и второй раз нас охватил такой же трепет . На этом первая поездка почти завершилась , но дабы повествование не выглядело слишком уж большим , я расскажу далее и про увиденное во второй раз . Пожалуй , самым интересным был поход в парк Гуэль , построенный всё тем же неподражаемым Гауди . Мы были почти уже у цели , и тут расскажу один забавный эпизод . Т.к. ориентировались мы по небольшой схеме , любезно подаренной нам ещё в отеле , то , скажу честно - заплутали . Испанцы очень любезны , словоохотливы и , естественно нашлась добрая душа в лице приятного на вид господина , который и указал нам путь . Мы прошли примерно метров 300 , как вдруг увидели этого самого господина , не поленившегося догнать нас и сделать некоторые уточнения маршрута ( вот бы в России так ! А то , помню искали больничный корпус № 2 , где лежала в тот момент бабушка моего мужа , так вот проходящие мимо люди в белых халатах ( работники больницы , смекнули мы ) пожимали плечами и бормотали что - то нечленораздельное ) . Вроде бы мелочь , скажете вы , а неприятно . Сам парк поразил причудливостью и оригинальностью : такое увидишь однажды и никогда не забудешь . Сами полюбуйтесь на фотографиях . Интересно , что наверху парка установлены этакие подзорные трубы , чтобы можно было осмотреть город . Здорово ! Обратный путь доставил тоже немало весёлых минут , например когда мы ловили такси . Сначала пару слов о транспорте и дорогах . Очень интересные светофоры в Барселоне - они жёлтого цвета , и их сразу отовсюду видно . Движение интенсивное , хотя до московского ему далеко ( мы были в воскресенье , может в простые дни оно больше ) , но привлекает внимание не это , а огромное количество мотоциклов . Такси в Испании - это отдельный разговор ! Во - первых , частным извозом там никто не занимается , во - вторых , дырявых "копеек" и москвичей ( что удивительно ) тоже нет : преимущественно Пежо ( типа 406 ) , Мерседес ( типа "лупоглазый") и пр. буржуазная четырёхколёсная техника . Так вот , останавливаем такси , и муж просит : спроси у шофёра , сколько будет стоить доехать до метро ? А таксист не понимает , чего от него хотят , у них , видите ли , как в наше старое доброе время счётчики есть ! Сколько натикает - столько и возьмёт ! Даже чек даст , если нужно ! В общем , первый день удался на славу , счастливые и ужасно усталые , мы , отужинав , практически сразу же отправились спать .