Дон Педро Кальдерон де ла Барка (1600 - 1681)
Дон Педро Кальдерон де ла Барка считается одним из известнейших драматургов Испании периода "Золотого века" . Кальдерон пользовался огромной популярностью не только при жизни , но и на протяжении всего XVIII века , полностью затмив славу великого Лопе де Вега . Он родился в Мадриде 17 января 1600 года в семье знатного вельможи . В девятилетнем возрасте Кальдерон поступил в школу иезуитов , а в пятнадцатилетнем - в университет в Саламанке , где прослушал курс теологии , что было необходимо в те времена для получения звания капеллана . Литературное дарование , как и Лопе де Вега , Кальдерон обнаружил в раннем возрасте и в 1622 году с успехом принимал участие в поэтическом состязании на празднике в честь святого Исидора . В 1637 году Кальдерон получает звание кавалера ордена Сант Яго . В 1640-1642 годах принимал участие в подавлении восстания в Каталонии . В 1651 году Кальдерона посвятили в священнический сан и спустя два года назначили капелланом в Толедо , а затем в 1663 году - почетным капелланом короля Филиппа IV . С 1666 года Кальдерон стоял во главе капелланов конгрегации святого Петра в Мадриде . В качестве приближенного к королевскому двору он сочинял пьесы и сарсуэлы ( музыкальные комедии ) и , по поручению мадридских властей , ежегодно писал autos sacramentales ( пьесы на религиозные темы ) . Первые четыре тома драматических произведений Кальдерона вышли в 1636 , 1637 . а затем в 1664 и 1672 годах под его личным наблюдением . За год до смерти в письме к герцогу Вератуа Кальдерон сообщил список своих драматических произведений , который лег в основу предпринятого Хуаном де Вера-и-Тассис посмертного полного собрания его сочинений , осуществленного в 1682-1691 годах . От театра Кальдерона до нас дошли : 120 пьес ( в числе которых одна из лучших в испанском театре "Саламейский алькайд" ) , 80 autos sacramentales и 20 интермедий . К числу наиболее известных пьес можно отнести такие комедии , как "Дама-невидимка" ( точнее : "Влюбленная-оборотень" ) , "Дом с двумя выходами" , "Очарование без чар" и многие другие . Лопе де Вега , Тирсо де Молина и другие испанские драматурги также писали autos . Это был массовый жанр , который обязательно входил в церковный праздник тела Господня . Представления разыгрывались на открытом воздухе , на городских площадях при громадном стечении народа . Городские власти хорошо платили авторам за этого рода произведения . Autos
- аллегорические представления , действующими лицами которых были абстрактные
символы : воздух , земля , огонь , вера , грех и т.п. , основная тема
- таинство святого причастия , однако не непосредственное ее изображение
, а косвенное , через диалог действующих лиц : о тайной вечери , о житии
святого и т.д. Сюжетную основу этих пьес составляли эпизоды из библии
, древней истории , мифологии . Кальдерон довел этот жанр до совершенства
, тем более , что писание их всячески поощрялось церковью и считалось
богоугодным делом . |