Алонсо Санчес
Коэльо был, безусловно, живописцем очень большого дарования, имевший многочисленных
учеников и последователей. Он является первым мастером парадного портрета в
Испании. Вообще, появление в европейском искусстве парадного портрета в XVI
веке тесно связано с укреплением централизованной власти, с задачей прославления
правителей и их окружения. Проблема парадного портрета нашла обоснование в теоретических
трактатах той поры. Согласно им, портрет имеет мемориальное значение, что обусловливает
его этическую и эстетическую ценность. Авторы XVI века высказывают соображения,
что изображенный человек является образцом высших добродетелей и примером для
других, что в произведениях искусства внешность людей, наделенных властью, должна
быть величественной и героической. Если действительность не дает для этого основания,
художник вправе идеализировать модель.