|
|||||
Моя библиотека |
|
Госпиталь Ла Каридад
Госпиталь Милосердия расположен почти на самом берегу Гвадалкивира, недалеко от собора. Историю госпиталя можно проследить в литературе того времени. Вместе с легендарным доном Тенорио, прототипом дона Жуана считают дона Мигеля де Маньяра - одного из основателей госпиталя Ла Каридад. По легенде дон Мигель вел разгульный образ жизни, не отказывая себе ни в одной прихоти. Однажды во сне он присутствовал на своих собственных похоронах. Это произвело столь сильное впечатление, что дон де Маньяра покаялся в грехах, отрекся от земных радостей и основал госпиталь, став рыцарем ордена Калатравы. О самом доне Мигеле известно немного: он родился в 1627 году в Севилье в аристократической семье, затем он женился на богатой наследнице из Гранады, которая скоро умерла; в 1662 году де Маньяра основал госпиталь. Госпиталь построен на месте старой верфи по проекту Бернардо Симона де Пинеда (1641-1689), который одновременно был и скульптором. Он создал новый тип ретабло со сценической глубинной перспективой в центральном произведении. Фасад церкви госпиталя представляет собой своеобразное сочетание плоскостно-декоративных и барочных форм. Для украшения фасада использованы керамические панно, выполненные в Триане. На белом фоне помещены голубые фигуры Веры, Надежды, Любви, св. Георгия и св.Иакова. Существует версия, что они были выполнены по рисункам Мурильо. Братство францисканцев, которому принадлежал госпиталь, было известно еще в XVI веке, его члены имели строго определенные обязанности. Они приносили в госпиталь тела бездомных и бродяг, брошенных на улицах города, помогали заключенным, хоронили бедняков, кормили голодных и лечили больных. Когда Мигель де Маньяра стал членом братства, он пригласил для оформления госпиталя Мурильо и Вальдеса Леаля ; последний особенно много работал для госпиталя - в церкви он расписал купол, люнеты по сторонам алтаря, принял участие в создании алтарного образа, позолотив и расписав отдельные его части. В центре композиции находится "Оплакивание Христа" работы Педро Ролдана. Алтарь был закончен в 1674 году, за него Вальдес Леаль получил 10 тысяч дукатов.
В госпитале много картин Мурильо, бывшего другом Мигеля де Маньяра.
Самая примечательная из его композиций - "Моисей, высекающий
из скалы воду", она впоследствии получила название "Жажда".
Для зала заседаний госпиталя Леалем был написан портрет де Маньяра,
изображенного в своем кабинете, за большим столом. У де Маньяра смуглое
утомленное лицо с горящими глазами. Собственно, этим и исчерпывается
характеристика. Портрет интересен как своего рода исторический документ,
что подтверждает и обрывок письма на полу, с полным именем изображенного.
Перед фасадом церкви госпиталя установлен бронзовый памятник де Маньяра
(1902, автор Сусильо).
Используйте "Выбор страницы" для перемещения по разделам этой части сайта:
|