МОЯ ИСПАНИЯ. ВЕЛИКИЕ ИСПАНЦЫ. ЖИВОПИСЦЫ

От создателей (авторы)

Гонсалес Гальего - испанец, пишущий по-русски

Вино в Испании

Архив путешественника

Рецепты от Шефа

Шум времени

Искусство показа Барселоны

Испанский язык

Великие испанцы

Музыкальная шкатулка

Архитектура Испании

Лион Фейхтвангер: отрывок из романа "Гойя"

Калейдоскоп

Спортивная жизнь

Туристам на заметку

Грохот орудий

 

Фотоальбом

Танцуй, Испания

Ссылки

...Моя библиотека

Вы находитесь на сайте Александра Хохлова "Моя Испания" http://souvorova.narod.ru
Письмо автору

Франсиско де Сурбаран

СурбаранФрансиско де Сурбаран родился в Фуэнте де Кантос - это маленький городок в Эстремадуре. Художественные навыки он получил у севильского ремесленника, занимавшегося росписью скульптуры. Окончив обучение, Сурбаран возвратился в родные места, жил и работал в Льерене, а в 1628 году был приглашен на должность главного художника Севильи. Слава его при жизни была очень громкой. Творчество мастера сложилось под влиянием средневекового искусства, произведений нидерландских и итальянских мастеров, имевшихся в церквах и частных собраниях Севильи. Сурбаран знал и европейскую гравюру. В его картинах сильны отголоски деревянной пластики, столь распространенной в Испании. В целом, Сурбаран художник очень самобытный, с ярко выраженной индивидуальной манерой.
Сурбаран почти всю жизнь работал для монастырей Севильи и ее окрестностей. В XVII веке столица Андалусии стала самым богатым и оживленным городом Испании. Атмосфера города способствовала расцвету художественной жизни. Здесь любили танцы, музыку, театр ; церкви и монастыри отличались великолепным убранством. В Севилье быстро находили отклик новые веяния в искусстве. Они живо обсуждались в гуманистических кружках, которые назывались в то время Академиями. Со столицей Андалусии связан расцвет испанской живописи XVII столетия.
В 30-е годы севильский мастер часто обращался к героическим мотивам - они звучат и в его исторических полотнах, и в картинах на религиозные темы. К таким произведениям можно отнести "Св.Лаврентий", написанный в 1636 году для монастыря св. Иосифа. По преданию, Лаврентий был первым дьяконом римской церкви. Враги заживо сожгли его на решетке. Сурбаран изображает святого с орудием пытки. Согласно сложившейся в Испании традиции, лицо святого индивидуализировано. Известно, что художник использовал здесь портрет монаха, написанный им в конце 20-х годов.
Пейзажный фон появляется в картинах Сурбарана только в 30-е годы. Интерес к сценам на открытом воздухе вообще характерен для испанских художников этого времени. В поздних работах мастера нарастает созерцательность, появляется настроение одиночества, тоски. Так, трагичная сама по себе тема "Распятия" приобретает у Сурбарана особую мрачную трактовку.
Сурбаран прожил достаточно долгую и интересную жизнь, и умер в Севилье в 1664 году.

Апостол Андрей, 1630

***


Непорочное зачатие

***

Оборона Кадиса от англичан, 1634

***

Отрочество Богоматери, 1660

***

Распятие Христа, 1650

***

Св. Бонавентура на смертном ложе, 1629

***

Св. Елизавета Португальская

***

Св. Антоний Аббат

***

Св. Франциск на коленях, 1635 - 1639

***

Используйте "Выбор страницы" для перемещения по разделам этой части сайта

Живописцы

Архитекторы Поэты и писатели
 
Скульпторы Путешественники и первооткрыватели Конкистадоры
 
Кинорежиссеры Философы Композиторы и музыканты
 
Военачальники и политики Моя библиотека