МОЯ ИСПАНИЯ. ВЕЛИКИЕ ИСПАНЦЫ. ЖИВОПИСЦЫ

От создателей (авторы)

Гонсалес Гальего - испанец, пишущий по-русски

Вино в Испании

Архив путешественника

Рецепты от Шефа

Шум времени

Искусство показа Барселоны

Испанский язык

Великие испанцы

Музыкальная шкатулка

Архитектура Испании

Лион Фейхтвангер: отрывок из романа "Гойя"

Калейдоскоп

Спортивная жизнь

Туристам на заметку

Грохот орудий

 

Фотоальбом

Танцуй, Испания

Ссылки

...Моя библиотека

Вы находитесь на сайте Александра Хохлова "Моя Испания" http://souvorova.narod.ru
Письмо автору

Веласкес

ВеласкесДиего Родригес де Сильва и Веласкес родился в Севилье в 1599 году. Его отец был португальцем возможно с еврейской примесью, а мать - из рода идальго севильского происхождения. Молодой Веласкес, с детства поощряемый к живописи, в 1609 году проводит несколько месяцев в мастерской Эрера де Виехо и становится знаменитым в своем родном городе благодаря таланту художника, открывшемуся очень рано и скверному характеру. Спустя год, Веласкес начинает учиться у севильского художника Франсиско Пачеко, который дошел до нас только как учитель Веласкеса, но он также был большим знатоком и эрудитом в области литературы. Пачеко играл большую роль в аристократической и культурной жизни Севильи, пользовался большим престижем в церковных кругах, оказывал большое влияние на литературную жизнь города. В такой среде формировался характер молодого Веласкеса, вплоть до 1617 года, когда он сдает экзамен перед целым рядом севильских художников. Теперь он становится одним из них, имеет возможность открыть свою мастерскую и обзавестись учениками.
Год спустя к 19 годам Веласкес женится на дочери своего учителя Пачеко. В то время Веласкес, как и многие другие художники (например, Сурбаран) его поколения получал заказы в основном на религиозные темы. На этом начальном этапе он очень усерден и достигает всего с невероятным мастерством ; сильный свет акцентирует четкие рельефы одновременно подчеркивая все, что находится на первом плане. К этому этапу принадлежат картины El Aguador de Sevilla и Dos Jovenes Comiendo, которые Веласкес хранит и привозит с собой в Мадрид, возможно чтобы показать свое мастерство.
В 1621 году умирает король Филипп III, его преемник Филипп IV благоволит одному знатному севильцу, несмотря на то, что он родился в Риме, дону Гаспару де Гузман, которого незамедлительно превращает в могущественного и влиятельного герцога де Оливарес. Возможно благодаря своему тестю Пачеко в 1622 году Веласкес попадает в Мадрид, где знакомится с самыми важными людьми Двора и впервые видит королевскую коллекцию живописи. В 1623 году, благодаря все тому же Пачеко, Веласкеса приглашают написать портрет молодого короля, который с этого момента активно начинает участвовать в жизни севильского художника. Король присваивает Веласкесу титул Кабальеро де Сантиаго, которого удостаивались люди лишь самых благородных кровей.
Уже будучи при Дворе, Веласкес обосновывается в Мадриде вместе с женой Хуаной Пачекой и дочерью Игнасией, родившейся в 1621 году (в 1619 году родилась дочь Франциска, но она умерла). Семья покупает дом на улице Консепсьон Херонима. Веласкес полностью посвящает себя искусству и особенно своей новой роли придворного художника. Не стоит забывать, что при Дворе у Веласкеса появляются недоброжелатели, которые распустили слухи о том, что весь талант Веласкеса - рисовать головы. К сожалению из за пожара в Алькасаре картины этого времени не сохранились (пожар 1734 года), хотя сохранились сведения о том, что самым важным полотном того времени была картина Expulsion de los moriscos, написанная в 1627 году, благодаря которой Веласкес смог доказать придворным сплетникам, что способен на большее, чем просто рисовать головы.
Из сохранившихся картин самая интересная, пожалуй Los Borrachos, картина на классическую тему, полная жизни и реализма (можете убедиться в этом, если посетите эту, а также другие галереи великих живописцев). Постепенно техника Веласкеса улучшается и уже чувствуется влияние Венецианской школы.
В августе 1628 года в Мадрид приезжает Рубенс с письмами для герцогини Изабель Клары Эухении и с восемью огромными картинами для короля. Рубенс к тому времени был уже довольно известным художником, к тому же на 22 года старше Веласкеса. Он впечатлил Веласкеса настолько, что они вместе едут в Эскориал, где Рубенс делится своими знаниями в стиле барокко. После этого, с разрешения короля Веласкес 28 июня 1629 года отправляется в Италию. В Италии Веласкес проводит полтора года и мы знаем это точно, благодаря переписке Веласкеса с Пачеко.
Первой остановкой художника была Венеция, где Веласкес гостит в доме посла Испании, который оказывает ему всяческие почести, затем Веласкес едет в город Феррара, где такие же почести ему оказывает Кардинал Барберини. Однако Веласкесу не понравился Ватикан, главным образом благодаря его чопорности, что было несовместимо с темпераментным характером художника. Потом Веласкес переезжает в Villa Medicis, где находится около двух месяцев и заболевает лихорадкой. В связи с болезнью он переезжает в дом Монтеррея, который помогает пациенту и берет на себя все расходы по лечению. Выздоровев, Веласкес уезжает в Неаполь, где знакомится с королевой Венгерской доньей Марией Австрийской и пишет ее портрет, который привозит потом в Испанию ее брату - испанскому королю.
По возвращению на родину, Веласкес был хорошо принят королем. Из этого периода сохранились такие полотна, как La fragua de Vulcano и La tunica de Jose de el Escorial. В 1631 году Веласкес снова становится придворным художником и Филипп IV желает, чтобы так было всегда. В этот период активность Веласкеса велика, потому что по инициативе герцога де Оливареса в Мадриде строится дворец Del Buen Retiro, для которого Веласкесу заказана серия семейных портретов Филиппа III, Филиппа IV, их жен и принцев. Для украшения стен королевских покоев также заказываются картины, посвященные великим сражениям, показывающим триумф Монархии. Показательной картиной этого времени является La rendicion de Breda или Las Lanzas. Для одной из башен дворца, где король планирует пинакотеку Веласкес рисует серию портретов членов королевской семьи, также он рисует картины на литературные и мифологические темы, например El Esopo. Для покоев королевы Веласкес пишет La coronacion de la virgen.
Во второй раз Веласкес уезжает в Италию с герцогом де Македа, который едет сопровождать невесту короля донью Марину Австрийскую. Веласкес имеет поручение от короля собрать картины и фрески для королевской коллекции. В Риме Веласкес прожил целый год и, благодаря его статусу, ему открываются двери Ватикана, где он пишет портрет папы Иннокентия X. Холст впечатлил римлян, и Веласкеса приглашают в Академию св. Лукаса и Академию Виртуозов Пантеона. Надо сказать, что на этой картине показывает каждую грань жестокого характера папы. Она, как и Las Meninas одна из самых знаменитых картин художника. В Риме Веласкес также пишет портрет своего слуги и ассистента Хуана де Парехи, который везде сопровождал его.
По приказу короля Веласкес снова отбывает в Испанию. Картины и скульптуры, которые живописец привез с собой очень понравились королю, любовь и нежность которого по отношению к Веласкесу усилились и продолжались до самой смерти художника. В Испании для украшения Алькасара Веласкес пишет полотна на мифологические сюжеты. До наших времен сохранились полотна Mercurio и Ergos. В это время Веласкес часто пишет инфанту Маргариту, а также создает Las Hilanderas и Las Meninas. на этом полотне действие происходит в апартаментах Дворца, где художник пишет портрет короля и королевы, которые впрочем отражаются в зеркале, висящем на стене. Рядом с художником находится маленькая принцесса по имени Маргарита, окруженная своей свитой: двумя дамами, карликами и слугой. Одна из дам подает принцессе стакан воды, другая делает ей реверанс, выражая свое уважение. Дверь открыта, и в нее в комнату проникает свет. Смена розовых, красных, золотых и зеленых цветов костюмов присутствующих придают большую глубину и перспективу картине.
Вскоре Веласкес получает заказ на декорирование венчания старшей дочери короля инфанты Марии Терезы с королём Франции Луисом XIV. Оформление всей церемонии, декорации - всё это было сделано Веласкесом и возможно из-за столь высокой нагрузки художник возвращается в Мадрид больным, не выдерживает сердце: он умирает. Случилось это в августе 1660 года. Через семь дней после его смерти не стало и его жены.Веласкес был похоронен в церкви св. Хуана Батисты, которая во время войны за независимость была разрушена, поэтому останков живописца не сохранилось. В 1961 году на месте, где стояла церковь была поставлена памятная колонна - сегодня это площадь Plasa Ramales.

Хуан де Пареха

Хуан де Пареха, 1648

***

Филипп IV

Филипп IV, 1624 - 1625

***

Принцесса Маргарита

Принцесса Маргарита, 1656

***

Пьяницы

Пьяницы, 1629

***

Менины

Менины, 1656

***

Взятие Бреды

Взятие Бреды, 1635

***

Пряхи

Пряхи, 1657 - 1659

***

Мария Тереза

Мария Тереза, 1655 - 1658

***

Меркурий и Эргос

Меркурий и Эргос, 1650 - 1655

***

Портрет Филиппа III

Портрет Филиппа III, 1634

***

Герцог граф Оливарский

Герцог граф Оливарский, 1634

***

Старуха готовит яйца

Старуха готовит яйца, 1618

***

Дон Луис де Гонгора и Арготэ

Дон Луис де Гонгора и Арготэ, 1622

***

Бог войны Марс

Бог войны Марс, 1630

***

Распятый Христос

Распятый Христос, 1635

***

Карлик из Вальекаса

Карлик из Вальекаса

***

Эзоп

Эзоп, 1631

***

Принцесса Маргарита

Принцесса Маргарита, 1653

***

Кузница Вулкана

Кузница Вулкана

***

Используйте "Выбор страницы" для перемещения по разделам этой части сайта

Живописцы

Архитекторы Поэты и писатели
 
Скульпторы Путешественники и первооткрыватели Конкистадоры
 
Кинорежиссеры Философы Композиторы и музыканты
 
Военачальники и политики Моя библиотека