...Моя библиотека |
О, океан !
Кто из нас не мечтал побывать на океане ? Кого не манило и не продолжает манить это загадочное слово ? И океан стоит того, чтобы хоть разочек, хоть мельком взглянуть на него. Мы поехали вдоль побережья в направление Кадиса. Очень позабавили указатели расстояний в Испании. Представьте себе такую картину: вы раненько утром выезжаете и смотрите на информационный шит: до Кадиса, предположим, 170 км. Отлично, можно особо не спешить, пара часов и ты на месте. Не стоит преждевременно радоваться. Ты едешь не быстро, километров 130-140 в час ; едешь минут тридцать или сорок, потом поднимаешь глаза - до Кадиса 140 км (немного странно, но пока не придаешь этому особого значения) и едешь дальше. Еще минут двадцать и, о, горе мне, натыкаешься на указатель: Кадис - 190 км. Одна и та же дорога, одни и те же указатели. Так в чем дело ? Признаться стыдно, но я не знаю до сих пор и буду крайне признателен тому, кто мне это "безобразие" растолкует. Сложно адаптироваться к манере езды самих испанцев. Для меня это еще одна загадка. Они могут "тормозить" и "тупить" в городе, трогаться со светофора секунд через тридцать после того как зажжется зеленый, ужасно долго что-то соображать, но вот на трассах … особенно на горном серпантине …они не просто торопятся, а устраивают настоящие гонки. Трудно забыть ощущение полного собственного идиотизма, когда меня на скорости в 150 км в час обгоняли все без исключения. Я подумал, что со спидометром что-то неладное случилось, а потом, разговорившись с местными, понял: с машиной все в порядке, а вот с испанцами …Хотя конечно, прекрасные дороги и не менее прекрасные автомобили. Почему бы и нет ? Вот только зимой в Испании разыгрываются настоящие автомобильные драмы. Стоит выпасть небольшому снежку или дороге покрыться ледяной корочкой, как число аварий возрастает в несколько раз (не знаю как во всей Испании, но это справедливо, например, в Мадриде). Дело в трех причинах: само дорожное покрытие не приспособлено к зимним условиям, мало кто пользуется в это время года зимней резиной и опыта вождения в экстремальных по испанским меркам условиях явно недостаточно. В районе Альхесираса мы попали в пробку - там ремонтировали дорогу, и мы простояли больше часа. Зато стоило только въехать в Тарифу, и мы сразу ощутили разницу между ней и городками Коста дель Соль. Значительно больше простора, белые песчаные пляжи и сильный ветер, недаром ведь в Тарифу приезжают все любители виндсерфинга. Вокруг много кемпингов, встречаются небольшие отельчики, но народу очень мало, что тоже несравнимо с курортной зоной. Следующим пунктом нашего маршрута значилась Болонья. От основного шоссе вы поворачиваете влево и едете сквозь пастбища коров 17 километров. Очень забавное зрелище. В Болонье ветер оказался еще сильнее, поэтому купаться мы не решились, а просто побродили по белоснежному и очень мелкому песку, полежали около воды и продолжили путешествие. Друзья нам рекомендовали соседний городок Барбате, куда мы и направились. Дорога очень похожа как и в первый раз, только вдоль пастбищ слева и справа тянется живая изгородь из кактусов. Очень впечатляет. Вот только городок Барбате нас удивил нищетой и грязью, в какой-то момент казалось, что ты находишься где-нибудь на нашем российском юге. Однако смотреть там мы ничего и не предполагали. Нас интересовал исключительно океан. Да, забыл добавить: вокруг города располагаются военные базы, огороженные колючей проволокой, а недалеко от берега постоянно курсируют патрульные катера (наверное, отлавливают нелегалов марокканцев, которые так и норовят переплыть Гибралтарский пролив). Ветер в Барбате был не столь сильный, но все же ощутимый, что, однако, на этот раз нас вовсе не смутило. Вода оказалась очень теплой, во всяком случае, по сравнению с 17-ю градусами под Малагой. Не хотелось расставаться с океаном, потому что все вокруг походило на добрую детскую сказку. Однако, и эта сказка подошла к своему заключению, оставив в наших душах ощущение рая и блаженства на всю жизнь.
Используйте "Выбор страницы" для перемещения по разделам этой части сайта:
|