|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Антони Гауди Корнет ( 1852 - 1926 ).
Саграда Фамилиа.
Саграда Фамилиа | Состояние конструкции в 1910 г. | Фасад, 1904. | Внутри Храма, 1904. | Начало XX века. | На стыке ХХ века. | Фасад, 1897. | Самое начало, 1889. |
Саграда Фамилиа ( 1882 - ? ). Храм Святого Семейства ( Саграда Фамилиа ) был идеей одного библиотекаря Хосе Мария Бокабелья , человека религиозного , который в 1866 году создал духовную Ассоциацию Сан Хосе . Эта Ассоциация имела своей целью возрождение и укрепление католической церкви в тот момент , когда существовала угроза исчезновения христианской веры , посредством индустриального и социального прогресса .
В 1872 году Хосе Мария Бокабелья пришла в голову идея создать глобальный католический храм , как бы в отместку индустриальному развитию . Далее с 1876 года он начал искать место для реализации своей идеи . В этот проект хотела вложить деньги герцогиня де Альменара Альта , но она умерла , так и не успев реализовать свой душевный порыв . С этого момента помимо места пришлось искать еще и спонсора , выражаясь современным языком .
Надо сказать , что средства ассоциации были довольно скудными и не позволяли осуществить этот проект . В 1877 году архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр согласился осуществить эту задумку бесплатно . Его идея была полностью неоготической : церковь должна состоять из трех башен , а сама - построена по круговому принципу , для получения звучного эха .
19 Марта 1882 года был положен первый камень . Официально же Гауди стал управлять проектом 18 марта 1883 года . Друг Гауди Марторелль считал проект Гауди слишком дорогим , и он посылает письмо Бокабелье , в котором говорит о том , что Гауди не впишется в бюджет , однако Бокабельо все же принял проект , считая , что такая идея не может быть дешевой . Дель Вильяр обиделся на Бокабельо , т.к. он предлагал свою работу бесплатно , а приняли проект Гауди .
Гауди , которому в то время было всего лишь 31 год , следовал идеям Марторелля . Сначала начинается проектировка капителей , где Гауди изменяет проект дель Вильяра , делая капители более живыми , посредством игры с прямым солнечным светом . Первые планы Гауди были утверждены в декабре 1884 года . Речь идет об алтаре . Его сооружение было достаточно быстрым , так что алтарь оказался готов уже 19 марта 1885 года . Это официальный день первой мессы . Дальше дошло дело до абсиды , где Гауди увидел необходимость частично использовать готический проект Вильяра .
Гауди считал важным рассчитать все , вплоть до веса отдельных частей камней . Он мыслил эту церковь , как впечатляющую , окруженную семью капеллами с абсидами , посвященными семи скорбящим . Напротив алтаря планировалось большое крестообразное помещение с двумя дверьми напротив друг друга : одна - посвященная Рождеству , а другая - Страсти , а также планировались три башни . Учитывая перпендикулярное строение храма , получалось пять башен и выход с колоссальным монументом , ведущим на улицу Мальорка . Главной считалась молельня де ла Асунсьон и храм располагал к хорошему церковному хору , поскольку идея с эхом была продумана полностью ( более тысячи голосов ) .
На каждом фасаде спроектировано по 4 башни , а всего 12 , которые посвящены апостолам . В центре башня , посвященная Господу Иисусу Христу , которая более 170 м в высоту , и , конечно , самая высокая . Башни имеют параболическую форму и внутри них - лестницы . Гауди провел несколько лет , изучая звуки колоколов , чтобы выбрать самые лучшие .
На входе , названном в честь Рождества и Терпения , Гауди решил установить максимальное количество скульптур , дабы проявить свою религиозность . Этот фасад состоит из трех дверей , посвященных Вере , Надежде и Милосердию , причем на той , что посвящена Милосердию - написано генеалогическое древо Христа . Там же знаки зодиака в таком порядке , как они были в день Рождества Христова . Башни фасада , посвященного Рождеству Гауди закончил одну в 1918 году , а другие четыре - в 1926 году . Башни заканчиваются венецианской мозаикой , которую Гауди выбрал потому , что она была наиболее легкой . Фасад Страсти находится напротив фасада Рождества и имеет более четкие и тяжелые линии для того , чтобы подчеркнуть боль и самопожертвование Христа . Над центральным входом расположен распятый Христос , а вокруг - святые женщины . На этом фасаде читаемы три латинских слова : veritas , vita и via , что означает : истина , жизнь и дорога . Между 1892 и 1917 годами проводились большие изучения этого фасада , однако достроен он был в 1978 году .
Саграда Фамилию можно считать Библией в камне , учитывая количество религиозных статуй , начиная с Адама и Евы и заканчивая двенадцатью Апостолами . Этот монумент , служащий учебником католической веры , имеет не только религиозный смысл , но и служит книгой Гауди , поскольку это самое нестандартное архитектурное мышление века , в которое архитектор вложил себя самого и весь свой опыт в этот храм .
Храм Святого Семейства до сих пор недостроен , и , считается , что каждый посетитель , покупая входной билет , вносит свою лепту в строительство этого монумента . А будет ли он когда - нибудь закончен ? Возможно , это узнают наши дети или внуки ...